ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Приём заявлений на сдачу ЕГЭ до 1 февраля 2024 включительно

Телефон: (347)287-14-11, ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 , Ефремова Ю.Ю., заместитель директора по УВР

В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участники планируют сдавать ЕГЭ, при этом можно указать любое количество учебных предметов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет и студенты колледжей должны подать заявление в места регистрации на сдачу экзаменов, определяемые Министерством образования и науки Республики Башкортостан (https://education.bashkortostan.ru/documents/active/457300/ ).

Заявления на ЕГЭ подаются участниками лично, их родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами на основании паспорта и доверенности.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники с инвалидностью – оригинал или заверенную копию справки.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предоставляют оригиналы документов об образовании или их заверенные копии, студенты колледжей – справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

После 1 февраля 2024 года заявления на участие в ЕГЭ будут приниматься по решению Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан только при наличии у заявителя уважительных причин, подтвержденных документально, и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Справки по телефонам «Горячей линии ГИА»:

 

Телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Министерства образования Республики Башкортостан

Новости ГИА 2024 года освещаются на официальном информационном портале ГИА

С результатами экзаменов можно ознакомиться в личном кабинете https://rcoi02.ru/gia11_result/

 



Уважаемые пользователи!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. 

Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям. 

Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Желаем удачи!

ОГЭ

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов

Для участия в государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования обучающиеся 9-х классов подают заявление лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся 9 классов подают заявление в образовательную организацию, в которой они осваивают основные образовательные программы основного общего образования.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. 

Срок подачи заявлений: до 1 марта 2024 года (включительно).

Телефон: (347)287-14-11, ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 , Ефремова Ю.Ю., заместитель директора по УВР

С результатами экзаменов можно ознакомиться в личном кабинете https://rcoi02.ru/gia9_result/

 

Формы проведения ГИА 9: основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

  • ОГЭ - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
  • ГВЭ - форма государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона пункты проведения экзамена могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Федеральным институтом педагогических измерений;по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА-9 и размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ. Контрольные измерительные материалы для ГИА-9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации.  Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА-9.

К ГИА допускаются:

  • обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. 

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации. 

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

  • контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
  • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
  • листы (бланки) для записи ответов.

КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Для проведения ОГЭ не предусмотрено единообразных бланков. Каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.  Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков). По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.  За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).


Статистика обработки экзаменационных материалов и сроки подачи апелляций по ссылке: https://rcoi02.ru/stat.php
Подача апелляций осуществляется через личный кабинет участника ГИА: https://rcoi02.ru/gia9_result/

Основные сроки публикации информации о проведении ГИА (9 класс):

  • о сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА по выбранным учебным предметам – до 31 декабря;
  • о сроках проведения ГИА – до 1 апреля;
  • о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля;
  • о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА  – до 20 апреля.

 

Нормативная документация, регламентирующая организацию и проведение ГИА-9 в 2024 году:

ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов

 Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации. Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний. 

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. 

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.  

Участники ЕГЭ:

  • выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11 классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения; 
  • обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; 
  • выпускники прошлых лет; 
  • выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации; 
  • имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

К ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за X, XI классы не ниже удовлетворительных, и получивших «зачет» за итоговое сочинение. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом.

Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать, необходимо подать не позднее 1 февраля в своей школе.

В заявлении необходимо указать перечень учебных предметов, по которым планируется сдавать экзамены, а также период прохождения ГИА-11 (досрочный или основной). Русский язык и математика являются обязательными для сдачи выпускниками текущего года. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата о среднем общем образовании по каждому из них нужно получить не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором. ЕГЭ по математике проводится на базовом и профильном уровнях. Участнику ЕГЭ представляется право выбора как одного из уровней, так и двух уровней одновременно. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают по выбору. Если выпускник планирует получить профессиональное образование, выбор предметов ЕГЭ, сдаваемых на добровольной основе, должен быть основан на перечне вступительных испытаний для вузов или ссузов по выбранному направлению подготовки (специальности). 

По истечении сроков регистрации на ЕГЭ, изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в ГЭК субъекта Российской Федерации с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Перечень необходимых документов для подачи заявления на ЕГЭ:
1. Для выпускников текущего года:
— паспорт гражданина РФ;
— СНИЛС для выпускников текущего года
— для иностранных граждан: — паспорт гражданина иностранного государства (с нотариально заверенным переводом).
2. Для выпускников прошлых лет:
— паспорт гражданина РФ (оригинал и копию);
— СНИЛС (оригинал и копию);
— аттестат о среднем общем образовании (оригинал и копию) либо диплом ССУЗа (оригинал и копию)
3. Для обучающихся СПО:
— паспорт гражданина РФ (оригинал и копию);
— СНИЛС (оригинал и копию);
— справку из ССУЗа об освоении общеобразовательных программ среднего общего образования с указанием количества академических часов по каждому предмету учебного плана

........ Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
........ В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору. В случае неявки на экзамен информация об этом не вносится в федеральную информационную систему.
........ Выпускники должны быть заранее проинформированы руководством лицея, о месте сдачи ЕГЭ, правилах проведения экзамена, в том числе о возможностях подачи апелляции.

Единое для всех расписание ЕГЭ ежегодно устанавливаются приказом Минобрнауки России. 

В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору. В случае неявки на экзамен информация об этом не вносится в федеральную информационную систему.

Выпускники должны быть заранее проинформированы руководством ОУ, которое они заканчивают, о месте сдачи ЕГЭ, правилах проведения экзамена, в том числе о возможностях подачи апелляции.

Выпускник текущего года узнает свои индивидуальные результаты ЕГЭ не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК в своей школе. Индивидуальные результаты ЕГЭ доступны в личном кабинете на сервисе официального портала ЕГЭ https://rcoi02.ru/gia11_result/. Ознакомиться с результатами ЕГЭ можно также в Школе № 141 у классных руководителей. На сайте Школы результаты ЕГЭ публиковаться не будут!

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету или о несогласии с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам и по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение одного рабочего дня после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Результаты апелляции отображаются в личном кабинете на официальном портале ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/).

 

Нормативная документация, регламентирующая организацию и проведение ЕГЭ 2023 года

 


Чтобы облегчить выпускникам и учителям поиск нужной информации при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА». Он размещен в специальном разделе на сайте ведомства: http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов. Также он поможет сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов.

Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей». Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки к экзаменам.

Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.

Желаем успехов на экзаменах! 


Апелляции подаются дистанционно в личном кабинете регионального сервиса ГИА-11

https://rcoi02.ru/gia11_result/

СРОКИ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ГИА

 

Итоговое сочинение

 

В 2023-2024 учебном году итоговое сочинение пройдет 06.12.2023, 07.02.2024, 10.04.2024

Приём заявлений на сдачу итогового сочинения до 22.11.2023 включительно

 

Телефон: (347)287-14-11, ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 , Ефремова Ю.Ю., заместитель директора по УВР

С результатами итогового сочинения можно ознакомиться в личном кабинете https://rcoi02.ru/gia11_result/

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Итоговое сочинение: правила подготовки https://edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/itogovoe-sochinenie-pravila-podgotovki/

При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Начало сочинения – 10.00 по местному времени. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.  

Проверять сочинения (изложения) будут экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне. Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие определенным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

  • Критерий № 1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения». Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно--доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 4 «Качество письменной речи». Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 5 «Грамотность». Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Результаты итогового сочинения (изложения) – «зачет» или «незачет» – станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования...При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.  

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание муниципальными экспертными комиссиями должна завершиться не позднее чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) с внесенными в них результатами проверки доставляются в РЦОИ РБ для последующей обработки. Результаты итогового сочинения вносятся в РИС и передаются в места написания сочинений (изложений). Обработка бланков итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней после проведения проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) экспертами комиссий образовательных организаций, экспертными комиссиями. Увидеть результаты и осканированные бланки итогового сочинения можно в личном кабинете по номеру паспорта на официальном портале ЕГЭ: http://check.ege.edu.ru/.

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения: 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, на официальном информационном портале ЕГЭ

 

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование в 9-х классах пройдет:

14 февраля - основной день проведения итогового собеседования в 2024 году .

13 марта и 15 апреля - дополнительные даты итогового собеседования 2024 в 9 классе.

 

Приём заявлений на сдачу итогового собеседования до 31.01.2024 включительно

Телефон: (347)287-14-11, ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 , Ефремова Ю.Ю., заместитель директора по УВР

 

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта  и третий рабочий понедельник апреля) следующие обучающиеся, экстерны:

-получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

-не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

-не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.

Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (31.01.2024).

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения (19.02.2024). Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

С резльтатами итогового собеседования можно ознакомиться в личном кабинете https://rcoi02.ru/is9/index.php

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

 

 

ВПР

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР для 4-8,11 классов в 2024 году (https://ru-vpr.ru/)

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Участие школы в ВПР 2024 году в 4-8 классах является обязательным. В 11 классах – по решению школы.

 

Как ВПР пройдут в 2024 году

Рособрнадзор утвердил график ВПР-2023. Работы пройдут весной – с 1 марта по 20 мая. Демоверсии и описания работ уже опубликовали на сайте ФИОКО.

Согласно приказу ВПР для параллелей 4–8-х классов пройдут в штатном режиме с 20 марта по 20 апреля. Для 11-х классов работы по-прежнему будут проводить в режиме апробации 19 марта.

В графике обозначили особенности проведения ВПР. Обязательными для 6-8х классов будут работы по двум предметам – русскому языку и математике. Дополнительно каждый класс трех параллелей напишет работы еще по двум предметам из стандартного набора ВПР. Распределять предметы по конкретным классам будет Рособрнадзор в случайном порядке.

 

 

МСИ

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

Подробная информация https://www.fioco.ru/ru/osoko/msi/ 

 

НИКО
 

С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.  

Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://www.eduniko.ru/

Подробная информация https://www.fioco.ru/ru/osoko/niko/


Плагины Joomla