Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов МБОУ Школа № 141 курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ефремова Юлия Юрьевна.

Телефон: (347)287-14-11, ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00

Статистика обработки экзаменационных работ и график рассмотрения апелляций доступны на сайте РЦОИ РБ

 


ОГЭ

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов

Для участия в государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования обучающиеся 9-х классов подают заявление лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся 9 классов подают заявление в образовательную организацию, в которой они осваивают основные образовательные программы основного общего образования.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. 

Срок подачи заявлений: до 1 марта 2018 года. 

Формы проведения ГИА 9: основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

  • ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
  • ГВЭ – форма государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона пункты проведения экзамена могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Федеральным институтом педагогических измерений;по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА-9 и размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ. Контрольные измерительные материалы для ГИА-9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации.  Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА-9.

К ГИА допускаются:

  • обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. 

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации. 

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

  • контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
  • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
  • листы (бланки) для записи ответов.

КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Для проведения ОГЭ не предусмотрено единообразных бланков. Каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.  Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков). По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.  За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Основные сроки публикации информации о проведении ГИА (9 класс):

  • о сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА по выбранным учебным предметам – до 31 декабря;
  • о сроках проведения ГИА – до 1 апреля;
  • о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля;
  • о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА  – до 20 апреля.

 Нормативная документация, регламентирующая организацию и проведение ГИА-9 в 2018 году:


ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации. Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний. 

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. 

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.  

Участники ЕГЭ:

  • выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11 классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения; 
  • обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; 
  • выпускники прошлых лет; 
  • выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации; 
  • имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

К ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за X, XI классы не ниже удовлетворительных, и получивших «зачет» за итоговое сочинение. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом.

Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать, необходимо подать не позднее 1 февраля в своей школе.

В заявлении необходимо указать перечень учебных предметов, по которым планируется сдавать экзамены, а также период прохождения ГИА-11 (досрочный или основной). Русский язык и математика являются обязательными для сдачи выпускниками текущего года. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата о среднем общем образовании по каждому из них нужно получить не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором. ЕГЭ по математике проводится на базовом и профильном уровнях. Участнику ЕГЭ представляется право выбора как одного из уровней, так и двух уровней одновременно. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают по выбору. Если выпускник планирует получить профессиональное образование, выбор предметов ЕГЭ, сдаваемых на добровольной основе, должен быть основан на перечне вступительных испытаний для вузов или ссузов по выбранному направлению подготовки (специальности). 

По истечении сроков регистрации на ЕГЭ, изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в ГЭК субъекта Российской Федерации с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Единое для всех расписание ЕГЭ ежегодно устанавливаются приказом Минобрнауки России. 

В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору. В случае неявки на экзамен информация об этом не вносится в федеральную информационную систему.

Выпускники должны быть заранее проинформированы руководством ОУ, которое они заканчивают, о месте сдачи ЕГЭ, правилах проведения экзамена, в том числе о возможностях подачи апелляции.

Выпускник текущего года узнает свои индивидуальные результаты ЕГЭ не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК в своей школе. Индивидуальные результаты ЕГЭ доступны в личном кабинете на сервисе официального портала ЕГЭ http://check.ege.edu.ru/. Ознакомиться с результатами ЕГЭ можно также в Школе № 141 у классных руководителей или на информационном стенде. На сайте Школы результаты ЕГЭ публиковаться не будут!

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету или о несогласии с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам и по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение одного рабочего дня после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Результаты апелляции отображаются в личном кабинете на официальном портале ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/).

Подать апелляцию можно только на часть с развернутым ответом, написанную на бланках ответов № 2 (бывшая часть С). Апелляция подается в Школу  №141 (в кабинет № 215) по форме 1-АП в двух экземплярах; один экземпляр выдается участнику ЕГЭ, другой передается в конфликтную комиссию. Место рассмотрения всех апелляций – ИРО РБ (ул. Мингажева, 120).

Нормативная документация, регламентирующая организацию и проведение ЕГЭ 2018 года

 

Итоговое сочинение

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Начало сочинения – 10.00 по местному времени. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.  

Проверять сочинения (изложения) будут экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне. Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие определенным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

  • Критерий № 1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения». Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно--доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 4 «Качество письменной речи». Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
  • Критерий № 5 «Грамотность». Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Результаты итогового сочинения (изложения) – «зачет» или «незачет» – станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования...При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.  

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание муниципальными экспертными комиссиями должна завершиться не позднее чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) с внесенными в них результатами проверки доставляются в РЦОИ РБ для последующей обработки. Результаты итогового сочинения вносятся в РИС и передаются в места написания сочинений (изложений). Обработка бланков итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней после проведения проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) экспертами комиссий образовательных организаций, экспертными комиссиями. Увидеть результаты и осканированные бланки итогового сочинения можно в личном кабинете по номеру паспорта на официальном портале ЕГЭ: http://check.ege.edu.ru/.

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения: 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, на официальном информационном портале ЕГЭ

 

 

 

Перев.экз.(2-8,10 класс)

В соответствии с Положением промежуточная аттестация 2-8, 10-х классов проводиться в следующей форме:

  • 2, 3 класс:контрольная работа по математике; диктант по русскому языку; проверка техники чтения;
  • 4 класс: комплексный тест по математике, русскому языку и окружающему миру;
  • 5-7 класс: два устных или письменных экзамена;
  • 8, 10 класс: три устных или письменных экзамена. 

 

ВПР

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ для 11 классов

 

 


 

 

 

 

 


 

 

Плагины Joomla