Дистанционное обучение
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Телефон "горячей линии" Обрнадзора РБ по организации дистанционного обучения 89279379424
- Указ №492 от 9 ноября 2020 О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Приказы Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Письмо от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году»
- Видео-занятия в онлайн режиме с помощью каналов: Skype, YouTube, Zoom;
- Цифровые ресурсы: «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник»;
- Платформы автоматизированной информационной системы: «Образование», «Якласс», «Учи.ру».
- https://distant.irorb.ru/raspisanie-vebinarov/ – расписание вебинаров (ВКС) ИРО РБ
- https://distant.irorb.ru/vebinar-dlya-shkol/ – запись вебинара по дистанционному обучению для школ
- План-график проведения серии Всероссийских вебинаров по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
- Письмо от 13.03.2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»
- Письмо от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году»
В Уфе вы можете получить психологическую помощь бесплатно, обратившись в государственные психологические или медицинские службы города и республики. Если нуждаетесь в психологической помощи но не имеете возможности ее оплачивать, полагаю нижеперечисленные телефоны доверия и адреса гос. психологических служб будут вам полезны:
Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи г. Уфа (347) 295-02-36
Индиго, городской центр психолого-медико-социального сопровождения, телефон доверия
450096, г. Уфа, Шафиева ул., 12/2 (347) 223-22-11.
Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи,
т. (347) 276-56-12 450006, г. Уфа, Пархоменко ул., 133/1
(347) 273-09-00 – телефон доверия
(347) 276-56-03 — экстренная психологическая помощь
Саторис, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Уфа, ул. Первомайская, 5/1, тел. +7 (347) 242-19-19
Журавушка, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Уфа, ул. Кремлевская, 29 +7 (347) 263-89-91 +7 (347) 263-51-16
Центр психолого-медико-социального сопровождения Уфа, ул. Дагестанская, 31/1 +7 (347) 227-13-36 +7 (347) 281-07-13
Республиканский клинический психотерапевтический центр
Адрес: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Менделеева, 136/5а.
Телефон регистратуры: 8 (347) 241-85-57
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-7000-183 (звонок бесплатный, многоканальный)
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
- https://distant.irorb.ru – сведения о переходе на дистанционное обучение для школ Республики Башкортостан
- https://distant.irorb.ru/vebinar-dlya-shkol/ – информация о вебинарах по дистанционному обучению
- Методические рекомендации для педагогов по проведению уроков с использованием на дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения Министерства просвещения Российской Федерации
- Памятка для родителей для организации дистанционного обучения детей
- Дополнительные рекомендации по дистанционному обучению от 06.04.2020
- Организация двигательной активности в дистанционном режиме
- Методические рекомендации по внесению изменений в рабочие программы по предметам
Уважаемые родители!
На период дистанционного обучения учебные занятия будут проводиться в соответствии с расписанием в электронном дневнике https://elschool.ru/logon/index
Расписание уроков с указанием времени можно также скачать ниже на этой странице.
Все задания для выполнения, включая ссылки на онлайн уроки, видеоролики и интерактивные упражнения, будут публиковаться в графе "Домашнее задание" электронного дневника https://elschool.ru/logon/index.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
Специалист техподдержки МБОУ Школа №141 Юламанов Марат Радолифович
По вопросам доступа к образовательным системам МБОУ Школа №141 можно обращаться к классному руководителю или по данным ссылкам:
- ссылка связи на официальном сайте школы https://school141.ufanet.ru/obrsv3.html
Инструкции пользователей
- Инструкция по работе с журналом https://elschool.ru/
- Инструкция по работе с сервисом Zoom (скачать https://zoom.us/download)
- Инструкция по работе с ПО Skype (скачать https://www.skype.com/ru/get-skype/)
- Инструкция по работе с ПО Discord (скачать https://discordapp.com/download)
Методические рекомендации для педагогов по проведению уроков с применением дистанционных технологий
Расписание вебинаров:
- от ИРО РБ - http://distant.irorb.ru/raspisanie-vebinarov/
- от НИМЦ - https://nimc-ufa.ru/czifrovoe-obrazovanie/distanczionnoe-obuchenie/vebinaryi/
Педагоги могут использовать следующие образовательные платформы:
- «Российская электронная школа» представляет интерактивные уроки по всему школьному курсу с первых по одиннадцатые классы лучших учителей страны: resh.edu.ru;
- всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования: урокцифры.рф;
- «Московская электронная школа». В её библиотеку загружено почти 800 тысяч аудио-, видео- и текстовых файлов, учебники и образовательные приложения: mos.ru/city/projects/mesh;
- младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для начальной школы: education.yandex.ru/home;
- проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс»: yaklass.ru;
- интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам «Учи.ру»: uchi.ru;
- онлайн-школа «Фоксфорд»: foxford.ru;
- видеопортал: interneturok.ru;
- онлайн-школа английского языка Skyeng: skyeng.ru;
- онлайн-платформа «Мои достижения»: myskills.ru;
- платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»: olimpium.ru;
- профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования: bilet-help.worldskills.ru;
- платформа новой школы Сбербанка: pcbl.ru;
11.11.2020 18.00 ч. https://us04web.zoom.us/j/76165748308?pwd=RzBaZVRRd2k1eFZyUW9QUmRxamR5dz09
16.11.2020 19.00 ч. https://us04web.zoom.us/j/76165748308?pwd=RzBaZVRRd2k1eFZyUW9QUmRxamR5dz09
Оставайтесь физически активными во время самокарантина
Внимание: это методическое пособие предназначено для людей, находящихся в режиме самокарантина, без симптомов заболевания или признаков острых респираторных заболеваний. Оно не должно рассматриваться как альтернатива медицинским предписаниям в случае какого-либо заболевания.
Поскольку в Европейском регионе ВОЗ подтверждаются новые случаи коронавируса COVID-19, граждан просят оставаться в режиме домашнего карантина. В ряде стран фитнес-центры и другие точки, где предполагается активная двигательная деятельность, временно закрыты. Пребывание дома в течение длительного периода времени может серьезно осложнить поддержание физической активности. Сидячий образ жизни и низкий уровень физической активности могут оказать негативное влияние на здоровье, благополучие и качество жизни. Пребывание в карантинном режиме также может вызвать дополнительный стресс и поставить под угрозу психическое здоровье граждан. Физические упражнения и техники расслабления помогут сохранить спокойствие и защитить ваше здоровье в течение этого времени.
ВОЗ рекомендует 150 минут умеренной физической активности или 75 минут интенсивной физической активности в неделю или сочетание умеренной и интенсивной физической активности. Следование этим рекомендациям возможно в домашних условиях с учетом отсутствия специального оборудования и ограниченного пространства. Ниже предлагаются способы поддержания активной физической формы и сокращения сидячего образа жизни в условиях домашнего карантина:
Делайте короткие активные перерывы в течение дня. Короткие разминки являются дополнением к рекомендациям выше в отношении продолжительности физической активности в течение недели. Вы можете взять за основу предложенные ниже упражнения для поддержания физической активности каждый день. Танцы, игры с детьми и выполнение домашних обязанностей, таких как уборка дома и уход за садом, также позволяют оставаться физически активными в домашних условиях.
Используйте онлайн ресурсы. Воспользуйтесь преимуществом онлайн-ресурсов, предлагающих комплекс физических упражнений. Многие из них находятся в бесплатном доступе на YouTube. В отсутствие опыта выполнения подобных упражнений, будьте осторожны и примите во внимание свои ограничения.
Ходите. Даже в небольших помещениях хождение по периметру или марш на месте могут помочь вам оставаться активными. Если вам звонят, стойте или ходите по дому, во время разговора, а не сидите. Если вы решили выйти на улицу, чтобы прогуляться или заняться спортом, убедитесь, что вы находитесь на расстоянии не менее 1 метра от других людей.
Проводите время в стоячем положении. Сократите время, проводимое в сидячем положении, и по возможности отдавайте предпочтение положению стоя. В идеале в каждый отдельный период старайтесь оставаться не более 30 минут в сидячем положении и положении лежа. Рассмотрите возможность использования стола на высоких ножках, позволяющего работать в положении стоя, или используйте в качестве подставок книги или другие приспособления. Во время отдыха в сидячем положении отдавайте предпочтение умственным видам деятельности, таким как чтение, настольные игры и пазлы.
Расслабление. Медитация, глубокие вдохи и выдохи помогут вам сохранять спокойствие. Несколько примеров техник расслабления приведены ниже, как идея.
Для поддержания оптимального состояния здоровья, также важно помнить о необходимости правильно питаться и потреблять достаточное количество воды. ВОЗ рекомендует пить воду вместо сахаросодержащих напитков. Ограничьте или исключите потребление алкогольных напитков и проследите за полным исключением потребления алкогольных напитков молодыми людьми, беременными и кормящими женщинами. Также алкогольные напитки должны исключаться по причинам, связанным со здоровьем. Обеспечьте достаточное количество фруктов и овощей и ограничьте потребление соли, сахара и жира. Отдавайте предпочтение цельнозерновым, а не рафинированным продуктам. Более подробная информация о правильном питании приводится в информационном бюллетене ВОЗ по здоровому питанию.
Примеры физических упражнений в домашних условиях
Чтобы поддержать людей в активном физическом состоянии, находясь дома, ЕРБ ВОЗ подготовил пример комплекса физических упражнений для выполнения в домашних условиях.
Подъем колена к локтю
Коснитесь локтем противоположного колена, чередуя стороны. Выполняйте упражнение в своем темпе. Попробуйте выполнить упражнение в течение 1–2 минут с перерывом на отдых в течение 30–60 секунд и повтором до 5 раз. Это упражнение способствует работе сердца и увеличивает частоту дыхания.
Планка
Уверенно обопритесь на предплечья, удерживая локти под плечами. Сохраняйте высоту положения бедер на уровне головы. Задержитесь в этом положении на 20–30 секунд (или более продолжительное время, если возможно), делая перерывы по 30–60 секунд и повторяя цикл до 5 раз. Это упражнение способствует укреплению мышц живота, рук и ног.
Укрепление мышц спины
Прикоснитесь к ушам кончиками пальцев и поднимите верхнюю часть корпуса, удерживая ноги на полу. Опустите верхнюю часть корпуса. Выполняйте это упражнение 10–15 раз (или более), делая перерывы по 30–60 секунд и повторяя цикл до 5 раз. Это упражнение способствует укреплению мышц спины.
Приседания
Поставьте ноги на ширине бедер. Стопы слегка направлены в сторону. Согните колени настолько, насколько вам удобно, плотно прижимая пятки и удерживая колени над стопами (не уводя их вперед). Сделайте присед и выпрямитесь. Выполняйте это упражнение 10–15 раз (или более), делая перерывы по 30–60 секунд и повторяя цикл до 5 раз. Это упражнение укрепляет мышцы ног и ягодиц.
Боковые подъемы колена
Коснитесь локтя коленом, отведя его в сторону. Чередуйте стороны. Выполняйте упражнение в своем темпе. Попробуйте выполнить упражнение в течение 1–2 минут с перерывом на отдых в течение 30–60 секунд и повтором до 5 раз. Это упражнение способствует работе сердца и увеличивает частоту дыхания.
Cупермен
Примите исходное положение, когда руки находятся под плечами, а колени под бедрами. Поочередно тяните руку вперед, одновременно поднимая разноименную ногу. Выполняйте это упражнение 20–30 раз (или более), делая перерывы по 30–60 секунд и повторяя цикл до 5 раз. Это упражнение укрепляет мышцы живота, ягодиц и спины.
Мост
Примите исходное положение, прижав стопы к полу и зафиксировав колени над пятками. Поднимите бедра на комфортную для вас высоту и медленно опустите. Выполняйте это упражнение 10–15 раз (или более), делая перерывы по 30–60 секунд и повторяя цикл до 5 раз. Это упражнение укрепляет ягодицы.
Приседания со стулом
Обопритесь руками о сиденье стула и зафиксируйте ноги примерно в полуметре от стула. Сгибайте руки в локтях, опуская при этом бедра, затем выпрямите руки. Выполняйте это упражнение 10–15 раз (или более), делая перерывы по 30–60 секунд и повторяя цикл до 5 раз. Это упражнение укрепляет трицепсы.
Растяжка мышц груди
Сложите пальцы рук в замок за спиной. Потяните руки, вытянув при этом грудь вперед. Задержитесь в этом положении в течение 20–30 секунд (или более). Удержание этого положения способствует растяжению мышц груди и плеч.
Поза младенца
Примите положение сидя на пятках. Стремитесь опуститься животом к передней поверхности бедер, активно вытягивая руки вперед. Дышите в обычном темпе. Задержитесь в этом положении в течение 20–30 секунд (или более). Удержание этого положения способствует растяжению мышц спины, плеч и боков.
Медитация в положении сидя
Примите удобное положение сидя на полу, скрестив ноги (или сядьте на стул). Удерживайте спину в прямом положении. Закройте глаза, расслабьтесь и постепенно переходите на глубокое дыхание. Сконцентрируйтесь на своем дыхании, стараясь отбросить все мысли и не сосредотачиваясь на проблемах. Оставайтесь в этом положении в течение 5–10 минут или более, чтобы расслабиться и очистить свой разум.
Положение ноги вверх с опорой на стену
Зафиксируйте бедра на расстоянии 5–10 см от стены и дайте ногам отдохнуть. Закройте глаза, расслабьтесь и постепенно переходите на глубокое дыхание. Сконцентрируйтесь на своем дыхании, стараясь отбросить все мысли и не сосредотачиваясь на проблемах. Оставайтесь в этом положении до 5 минут. Удержание этого положения должно принести комфорт, способствовать расслаблению и снятию стресса.
Источник http://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergencies/coronavirus-covid-19
Для самостоятельных занятий физической культурой и соблюдения оптимального двигательного режима предлагаем использовать видеоуроки, разработанные «Международной Академией спорта Ирины Винер» и Городским методическим центром.
Уровень образования |
Тема |
Ссылка |
Дошкольное образование |
Формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата |
https://drive.google.com/file/d/1NNULKbfEsvzBy9l6iTq2SjiGfs0XCC4o/view |
Развитие гибкости |
https://drive.google.com/file/d/1h-PnChpZ8twkXZ-LsXzB9DFBM5heTqOY/view |
|
Начальное общее образование |
Гибкость и координация |
https://drive.google.com/file/d/1wnIDIhVVli19wK45g4XH192j4JzbMLP3/view |
Танцевальные упражнения |
https://drive.google.com/file/d/1cIMbOHta0DuVoTJj3wSQ2qf3dvFQPPm3/view |
|
Зарядка |
https://drive.google.com/file/d/1a4Fdi3gXUyrK6tqL8PVWvPqicBPqjULM/view |
|
Физкультминутка |
https://drive.google.com/file/d/1r0x9Md7TPyqV1TnbWpK9WDOt3ZK_sSFl/view |
|
Основное общее образование |
Физическая нагрузка для детей. Часть 1 |
|
Физическая нагрузка для детей. Часть 2 |
||
Физическая нагрузка для детей. Часть 3 |
||
Физическая нагрузка для детей. Часть 4 |
Плагины Joomla