Итоговое сочинение – одно из ключевых событий наступающего учебного года для выпускников. В 2016–2017 гг. его оценивают по принципу «зачет/незачет», а результат напрямую влияет на возможность участвовать в Едином государственном экзамене. Именно потому школьники, для которых будущий учебный год станет последним перед поступлением в ВУЗ, уже озабочены подготовкой.
Первая волна итогового сочинения пройдет 7 декабря. Если же кто-то не управится с первого раза, можно будет получить второй шанс в феврале и мае 2017 г.
Тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:
- «Разум и чувство»;
- «Честь и бесчестие»;
- Победа и поражение»;
- «Опыт и ошибки»;
- «Дружба и вражда».
Развивать навык написания сочинения нужно частыми тренировками.
МБОУ Школа 141 и МАОУ Школа 130 городского округа город Уфа серьезно готовятся к событию в декабре. В план подготовки к итоговой аттестации был внесен пункт о перекрестной проверке. Двенадцатого ноября одиннадцатиклассники Школы 141 отправились в Школу 130, а выпускники 130-ой пришли соответственно в 141-ую для того, чтобы написать репетиционное сочинение.
Конечно, и те, и другие неоднократно писали подобные работы в своей школе на уроках литературы, но перекрестная проверка дарит хороший опыт выпускникам, готовящимся к итоговой аттестации. Одно дело, когда ты пишешь в знакомой обстановке с «родным» учителем и проверяет тебя он, совсем другое – когда школа и учителя незнакомые. Сильное волнение путает мысли.
Темы сочинений, необходимые бланки приготовила принимающая сторона. Она же и проводила проверку работ.
Результаты показали, что чаще других выбиралось направление «Честь и бесчестие».
В основном с сочинением справились успешно, хотя и в 130 и в 141 школе были ребята, получившие «незачет». Наибольшее количество ошибок связано необоснованностью привлечения литературного материала, неумением «привязать» художественное произведение к теме, встречались логические ошибки в построении текста.
Впереди еще несколько уроков литературы, и за это время одиннадцатым классам предстоит разобрать ошибки, написать еще сочинение, чтобы в день итогового сочинения не переживать о том, как оформить мысль в связный текст, и легко сосредоточитесь на обдумывании его содержания.
Ефремова Ю.Ю., зам директора по УВР МБОУ Школа № 141