Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Школа располагается в четырехэтажном здании общей площадью 2087,9 кв. м.

В школе 46 учебных кабинетов, в том числе, мастерские для мальчиков и девочек, два кабинета информатики, в которых установлено 35 ученических компьютеров, подключенных к локальной сети и имеющих выход в Интернет. Подключение к сети Интернет ведется на основании договора с АО "Уфанет". Кроме того школа подключена к Единой системе программной документации (ЕСПД) в рамках национального проекта "Образование", которая обеспечивает беспроводной доступ к государственным информационным системам и интернету.

В МАОУ Школа № 141 имеется 147 компьютеров (стационарных – 20, ноутбуков – 127), 42 проектора, 12 интерактивных досок, 2 интерактивных панели, 3 ТВ-панели, переферийные устройства (ксероксы, принтеры, МФУ, документ-камеры).

Компьютерами оснащены все рабочие места учителей и административных работников. В школе организована единая локальная сеть с выходом в интернет. Имеются 2 мобильных компьютерных класса, состоящих из 25 ноутбуков и передвижной тележки с системой подзарядки.

Проекционное оборудование (проектор+экран, проектор+интерактивная доска, интерактивная панель или ТВ-панель) имеется во всех учебных кабинетах и актовом зале. Также имеется переносной комплект.

В 2020 году оборудован инженерный класс, в котором имеется лаборатория 3Д-моделирования (3Д-принтер, 3Д-сканер, графические планшеты), лаборатория робототехники (40 наборов-конструкторов на базе Arduino, 8 наборов LEGO 3.0), оборудование для создания виртуальной реальности и обучения управлению  беспилотным летательным аппаратом.

В  кабинетах английского языка имеется лингафонное оборудование (по 5 ноутбуков с гарнитурой) для отработки навыков аудирования и говорения.

В школе выделены помещения для проведения кружковых занятий. Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом имеются два больших (280,6 м2) и один малый (67 м2) спортивные залы, универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (800 м2), футбольное поле с искусственным покрытием (2450 м2), игровые площадки. 

Малый спортивный зал на 1 этаже приспособлен для посещения маломобильными группами населения. Специализированное спортивное оборудование для лиц с ОВЗ отсутствует.

В школе имеются:

  • актовый зал на 180 посадочных мест.
  • библиотека с читательским залом
  • медицинский кабинет
  • кабинет стоматолога
  • столовая на 120 посадочных мест.

Медицинское обслуживание обучающихся ведется персоналом, закрепленным детской поликлиникой № 5.

Для обучающихся и воспитанников созданы медико-социальные условия, соответствующие целям и содержанию образовательного процесса.

Своевременно осуществляется влажная уборка, соблюдается воздушно-тепловой режим. Уровень освещенности соответствует норме во всех учебных помещениях. Комплекты школьной мебели подобраны по мере возможности в соответствии с возрастом учащихся. Уделяется внимание озеленению помещений школы. Выполнен капитальный ремонт крыши, сделан качественный, выдержанный с точки зрения эстетики ремонт медкабинета, учебных кабинетов, рекреаций, приобретена мебель, современные технические средства обучения. На территории школы построена многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием, которая активно используется для спортивных тренировок.

Большое внимание уделяется благоустройству пришкольного участка и озеленению. 

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников в процессе образовательной деятельности учителя-предметники осуществляют контроль за соблюдением техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Ежедневно до начала занятий учителя проверяют кабинеты, устраняют неисправности оборудования и инструментов, следят за соблюдением режимов проветривания, освещения, периодичности влажных уборок, проводимых младшим обслуживающим персоналом. 

Для обучающихся и воспитанников созданы медико-социальные условия, соответствующие целям и содержанию образовательного процесса.

Своевременно осуществляется влажная уборка, соблюдается воздушно-тепловой режим. Уровень освещенности соответствует норме во всех учебных помещениях. Комплекты школьной мебели подобраны по мере возможности в соответствии с возрастом учащихся. Уделяется внимание озеленению помещений школы. Выполнен капитальный ремонт крыши, сделан качественный, выдержанный с точки зрения эстетики ремонт учебных кабинетов, рекреаций, приобретена мебель, современные технические средства обучения. 

 

Медицинское сопровождение и организация питания

Имеются один оборудованный медицинский кабинет и один стоматологический кабинет. Выполняются следующие виды медицинских услуг: сестринское дело в педиатрии, педиатрия, стоматология. В процедурном и стоматологическом кабинетах установлена по 1 раковине, с подводкой холодной и горячей воды. Медицинские помещения школы оснащены медикаментами, медицинским оборудованием, мебелью в соответствии с требованиями СанПин. Для иммунопрофилактики используются медицинские иммунобиологические препараты (МИБП), которые хранятся в холодильнике при температуре от 0°С до 8°С. Для проведения мероприятий по обеззараживанию инструментов  многоразового пользования, помещений и предметов обстановки имеются разрешенные дезинфицирующие и моющие средства, бактерицидная лампа, маркированный уборочный инвентарь. Для утилизации отходов, различаемых по фракционному составу и степени опасности, имеются маркированные одноразовые мешки, ведра, специальные контейнеры. Помещения медицинского назначения имеют естественное освещение и вентиляцию (оконный проем). Искусственное освещение осуществляется потолочными светильниками.

Медицинское обслуживание осуществляется закрепленными за школой врачом и фельдшером, которые по согласованию с администрацией проводят всю лечебно-профилактическую и санитарно-гигиеническую работу. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр 2,5,7,9,10,11 классов. Учащиеся 1,3,4,6,8 классов проходят профилактический осмотр педиатра.

При организации питания школа руководствуется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весо-измерительным), инвентарём;
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Питание детей осуществляется в школьной столовой на 125 посадочных мест в соответствии с утвержденным графиком. Ежедневно осуществляется контроль за качеством питания медицинским работником, ведется бракеражный журнал готовой продукции, журнал здоровья, журнал температурного режима холодильников, журнал витаминизации 3-х блюд, ведомость контроля за рационом питания, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья. Вопросы организации питания в образовательном учреждении находятся на контроле администрации школы и  родительской общественности. 

Горячим питанием охвачено 100% обучающихся 1-4 классов, на основании Порядка предоставления в 2020/2021 учебном году дополнительной меры социальной поддержки учащихся  в виде обеспечения бесплатными горячими завтраками.

Предоставление завтраков и обедов обучающимся ОУ осуществляется в соответствии с перспективным двухнедельным меню, разрабатываемым с учетом физиологических потребностей учащихся в основных пищевых веществах и энергии (дифференцированных по возрасту), с учетом сезонности (летнее - осеннее, зимнее - весеннее), длительности пребывания учащихся в школе, разнообразия и сочетания пищевых продуктов, согласованным с Роспотребнадзором. Время предоставления завтраков и обедов устанавливается в соответствии с распорядком дня учебы учащихся в школе согласно требованиям СанПин. 

Питание учащихся в школьной столовой организуется по классам в соответствии с графиком, разработанным исходя из режима учебных занятий и утвержденным директором школы. Контроль соблюдения графика возлагается на дежурного администратора, классных руководителей и педагога ответственного за организацию питания школьников, а также родителей, которые участвуют в ежедневной проверке качества питания. 

 В образовательном учреждении созданы условия для полноценного и качественного питания обучающихся. Вопросы организации питания находятся на контроле администрации  школы  и родительской  общественности.  Ежегодно приказом директора школы создается комиссия по контролю за организацией и качеством горячего питания обучающихся в образовательном учреждении. Ответственный за организацию питания школьников систематически информирует родителей о качестве организуемого питания.  

Вопросы  медицинского сопровождения и организации питания учащихся обсуждаются на совещаниях при директоре.  

Таким образом, в образовательном учреждении создана материально-техническая база, позволяющая в полном объеме выполнять образовательные программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, Федеральными государственными образовательными требованиями, выполнять практическую часть программ по изучаемым предметам учебного плана школы, осуществлять учебно-воспитательный процесс, в соответствии с установленными требованиями и нормами.